Выбираем зимнюю нешипованную резину
Сегодня уже никто не задумывается о том, стоит ли менять резину на зимний период. Ясно, что стоит. На повестке дня другой вопрос – зимняя резина как выбрать ее, чтобы не пожалеть об этом впоследствии. Начнем с того, что сделать правильный выбор довольно сложно, так как нет универсального решения, то есть, нет такой резины, которая идеально бы подходила для любого случая. Следовательно, водителям остается из многих показателей выбирать то, что им подходит наиболее оптимально.
Содержание статьи:
В первую очередь необходимо учитывать статистику эксплуатационных условий автомобиля, а также активность его использования. Например, для районов, где в зимнее время выпадает мало осадков, но при этом дороги покрываются плотной коркой льда, необходима шипованная резина, у которой грубый рисунок протектора.
С другой стороны, такие колеса слишком шумят при движении, что не очень хорошо во время езды со скоростью около 120 км/час. Если же в вашем регионе большую часть зимы на дорогах лежит снег, напоминающий кашу, то шипы не нужны, так как они не только не помогут обеспечить безопасность, но и будут способствовать ее снижению, ведь сцепление шипов с дорожным покрытием будет очень плохое. Короче говоря, варианта два – шипованная и нешипованная резина.
Особенности нешипованной резины
Такую резину условно можно разделить на два типа, а именно:
- европейская;
- скандинавская.
Каждый тип выпускается разными производителями и имеет свой рынок сбыта. Выбор конкретного вида диктуется определенными условиями погоды и климата в каждом регионе. Что же представляют собой каждый тип в отдельности?
Европейская резина предназначена для езды на мокром асфальте, при выпадении осадков, например снега или дождя и при иных неблагоприятных погодных условиях аналогичного характера.
Скандинавская резина характеризуется качествами, которые позволяют ездить на автомобиле по дороге, покрытой наледями или снежным настом, так как они обеспечивают при этом отличное сцепление шин с дорогой.
Что нужно учитывать при выборе резины
Для тех, кто является новичком в деле выбора резины для колес автомобиля, не лишней будет информация о некоторых тонкостях и нюансах данного процесса. Итак, начнем.
Выбор типа и производителя
Для начала следует определиться с тем, какой именно тип резины вам необходим для безопасной езды, то есть скандинавский или европейский. Затем нужно решить, какой производитель вам наиболее импонирует. Среди фирменных шин можно назвать такие как Bridgestone, Michelin или Pirelli. К производителям шин среднего уровня относятся: Kleber, Firestone и Toyo. Есть и дешевые, но о них мы упоминать не будем.
Спецификация
Чтобы правильно подобрать шины, необходимо знать их точный размер и тип. Следует отметить, что для каждой модели автомобиля существует конкретные показатели этих запчастей. Данные о шинах есть в сервисной книжке. Изучите ее и приобретайте только те шины, которые соответствуют указанным в документах на автомобиль, только тогда вы будете в безопасности.
Где покупать?
Покупать шины нужно исключительно у проверенных поставщиков, иначе велика вероятность приобрести подделку. Прежде чем купить шины, нужно внимательно их осмотреть, а если есть возможность, провести несколько тестов. Понятно, что поставить еще неоплаченную резину на ваш автомобиль нельзя, однако тесты можно провести по-разному. Вам потребуется рабочая перчатка из текстиля. Проведите ею по шине по рисунку протектора. Если перчатка идет гладко, то, скорее всего сцепление будет удовлетворительным.
Как проверить шины?
Мягкость шин проверяется следующим образом: пощупайте их руками и надавите пальцами. Если они прогибаются, значит достаточно мягкие. Такая резина высоко функциональна и не затвердеет со временем. У резины есть срок годности. Как правило, он не превышает больше 2 лет с момента выпуска. Шины со сроком службы около 3-4 лет еще можно эксплуатировать, но они уже утратят некоторые важные качества. Обычно дата выпуска шины наносится на боковую поверхность. Изучите маркировку на шине и попросите дилера предъявить сертификат соответствия, который должен подтвердить, что данная резина безопасна и разрешена для использования в России.
Главным условием обеспечения безопасности является одновременная и своевременная замена всех колес. Это необходимо для того, чтобы не создавать на дорогах аварийных ситуаций, угрожая жизни людей. Другими словами, когда температура воздуха опустится до отметки 7 градусов, можно смело отправляться на замену резины.