Сертификация продукции – необходимость и способы проведения
На сегодняшний получение сертификата на изделие или любой товар является обязательным условием выхода на рынок. Сертификация продукции является гарантией соответствия принятым нормам и стандартам безопасности и качества.
В процессе проведения мероприятий по сертификации проверке подлежат только самые важные характеристики, в большей мере влияющие на потребительские свойства данного продукта. Причем перечень нормативов и характеристики, подлежащих проверке, определяется законодательными органами и изменяются только на уровне закона. Это говорит о серьезном отношении к поставленной задаче по сертификации тех или иных продуктов и товаров.
Получение СГР на продукцию является подтверждением ее высокого качества. Данный сертификат – это гарантийный документ, который говорит о соответствии продукта существующим внутренним, а также международным требованиям и стандартам. Но такие сертификаты нужны не для всех видов продукции. Различают добровольную и обязательную сертификацию. Существуют специальные списки продукции, которая подлежит обязательному декларированию соответствия, а также сертификации. Производители должны знать, что список постоянно изменяется и дополняется, что требует серьезного отношения к вопросу сертификации. Актуальность информации – это гарантия соответствия вашей продукции всем требованиям закона.
Узнать, нужно ли проводить сертификацию того или иного продукта можно по соответствующему номеру в ОКП. Если номер значится в списке продуктов, которые должны проходить обязательную сертификацию, то продажа такой продукции без сертификата становится автоматически незаконной. Также есть списки товаров для обязательного декларирования соответствия, что является также важным условием законного осуществления торговли товарами.
Некоторые производители товаров, которые не должны проходить сертификацию и декларирование соответствия в обязательном порядке, могут заказать проведение данных мероприятий по собственному желанию. Это называется добровольной сертификацией.
Несмотря на трудоемкость и высокие материальные затраты в процессе проведения сертификации, это дает производителям некоторые преимущества. В последнее время за добровольной сертификацией обращается все больше компаний, делающих вывести свой товар на рынок аналогов. Такие товары будут иметь существенные конкурентные преимущества.
Начнем с того, что товары с сертификатом могут быть проданы по более высокой цене, а покупатель получает документальную гарантию качества. В наше время, когда на рынке много подделок и некачественных аналогов, потенциальные покупатели отдают предпочтение сертифицированной продукции. Также у производителя, заказавшего добровольную сертификацию, выше шансы на заключение выгодных контрактов с потенциальными партнерами, сто непременно отразится на росте продаж и репутации компании.