Как самому сделать генератор
В некоторых случаях возникает необходимость самому собрать генератор. Для этого вам потребуется старый велосипед. Убедитесь, что заднее колесо ровное. Лучше, если передаточное отношение будет максимальным. Чтобы собрать генератор своими руками, по возможности отыщите старый женский велосипед. Как утверждают специалисты, наиболее оптимальным вариантом станет колесо на 28 дюймов и передняя звездочка, у которой 52 зубца. Однако если такого велосипеда нет, то вполне подойдет звездочка на 46 зубцов и 26-дюймовое колесо.
Содержание статьи:
Если на велосипеде есть переключатель передач, то его можно снять, так как для работы генератора требуется только самая высокая передача. Кроме того, с велосипеда необходимо удалить и другие ненужные детали, а именно:
- тормоз;
- покрышки;
- переднее колесо.
Что касается руля, то его вполне можно оставить. Он станет опорой, на которую можно прикрепить к тому же лампочку, выключатель и вольтметр. Поскольку переднее колесо было снято, вам потребуется изготовить специальную подставку, например, металлическую или сделанную из дерева. Это нужно для того, чтобы заднее колесо не доставало до земли.
Выбираем генератор переменного тока
Для работы генератора необходим генератор переменного тока К1. Его можно найти на следующих автомобилях:
- Форд Фиеста;
- Форд Гранада;
- Форд Эскорт;
- Опель.
Такие генераторы комплектуются двухразмерным шкивом. Не берите генераторы Motorola или Bosch. Можно воспользоваться двигателем большого автомобиля. В нем генераторы переменного тока работают на низких оборотах.
Еще один вариант – генератор Bosch N1, которым оснащены автомобили Форд Сиерра и Вольво. Они обладают отличным качеством, но весят немного больше, чем генераторы К1. Обратите внимание на то, что генератор должен работать без внешнего блока управления. Отличным вариантом станет генератор, у которого две большие клеммы и одна небольшая. Для работы большие клеммы нужно соединить друг с другом, тогда они будут выполнять функцию полюса. Маленькую клемму соединяют с лампочкой индикатора. Минусом будет клемма заземления в 5 мм, которую следует соединить с корпусом. Если вы купите генератор К1, то обязательно проверьте как он работает, то есть проведите тестирование.
Как проверить и подготовить генератор переменного тока
Для проверки работы генератора воспользуйтесь небольшой лампочкой. Она послужит своеобразным индикатором заряда. Помните, что прошедший тест генератор не всегда может генерировать электричество. Однако с помощью тестирования выявляются следующие дефекты:
- плохая работа блока диодов;
- неисправный предохранитель;
- пришедшие в негодность щетки.
Если вы обнаружите в результате тестирования что-то подобное, то не торопитесь избавиться от генератора. Его можно восстановить за счет запчастей из других негодных генераторов, у которых диодные и управляющие блоки еще в хорошем состоянии. Если генератор успешно прошел тестирование, но выглядит грязным или ржавым, то не стоит избавляться от него.
Чтобы привести такой генератор в порядок, необходимо сначала снять с него вентилятор для охлаждения, который в принципе и не понадобится. Затем генератор нужно хорошо почистить и закрепить на кронштейн, находящийся позади сидения велосипеда таким образом, чтобы шпиндель располагался на 12 см снаружи от обода колеса.
Сборка генератора
Возьмите ленту или кабель и измерьте окружность ремня. Ее величина равняется 82 дюймам. Такой ремень легко можно приобрести в автомагазине. Он маркируется как А82 «V». Эти ремни имеют шаг в 1 дюйм. Их используют также для сельскохозяйственной техники. Для колеса на 26 дюймов подойдет ремень А78, а на колесо на 27 дюймов — ремень А80.
Этот вид ремней легче загнуть вокруг шкива. Кроме того, использование данного ремня позволяет снизить механические потери. На автомобиле натяжение генератора переменного тока регулируется при помощи специальной пластины, у которой есть прорезь. Вы можете использовать натяжитель в виде пружины, который сгладит неровности колеса.
Для генератора нужен довольно низкий вращающий момент, поэтому не стоит слишком затягивать ремень, иначе увеличатся потери при трении. Если вы используете шкив от генератора К1, то при стабилизации движения количество оборотов генератора при одном повороте колеса должно составлять 45. Если же их получается около 60, то показатель можно считать отличным. У разборного шкива К1 необходимо между тарелками установить прокладку, тогда ремень сможет пройти несколько глубже, что соответственно, приведет к увеличению скорости. Если вы собираетесь пользоваться генератором в местах, где собирается много людей, то необходимо подумать, как сделать защиту его движущихся частей.